Представляем вашему вниманию мастер - класс «Хорошо, что мы разные» Рахимовой Лилии Махмутовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории и Мугтасимовой Альбины Киямутдиновны, учителя ритмики и танца, педагога дополнительного образования 1 квалификационной категории гимназии № 1 имени Ризы Фахретдина г. Альметьевск Республики Татарстан, также как и предыдущие разработки присланные для участия в конкурсе "Лучший сценарий мероприятия в летнем лагере".
Конкурс еще не закончен и будет длиться до конца лета, поэтому с нетерпением ждем ваших писем! Творческих вам успехов!
Конкурс еще не закончен и будет длиться до конца лета, поэтому с нетерпением ждем ваших писем! Творческих вам успехов!
Цель мастер – класса: создание условий для укрепления дружбы детей различных национальностей, формирование навыков толерантности в рамках поликультурного общества, профилактика экстремизма в среде школьников.
Задачи: -содействие сплочению детских коллективов, воспитанию интереса к культуре, традициям народов, проживающих в Республике Татарстан;
-укрепление нравственного здоровья в обществе, межнациональных и межконфессиональных отношений;
- использование национального и духовного наследия народов республики в противостоянии интолерантным проявлениям;
- привлечение ребят к подготовке и проведению мероприятия, способствующей их самовыражению и развитию навыков организаторской работы.
- укрепление идей добрососедства и взаимопонимания посредством совместной детско –взрослой деятельности.
Оформление: пять скамеек расставлены вдоль зала, на которых разместятся «жители деревень». Дети одеты в национальные костюмы. Игры сопровождаются народными мелодиями.
Презентация старинной легенды «Хорошо, что мы разные».
Буклеты «Письмо другу» для гостей.
Презентация старинной легенды «Хорошо, что мы разные».
Буклеты «Письмо другу» для гостей.
Ведущий: Добрый день! Говорит и показывает Альметьевск. С вами журналист и ведущий телепередачи «Дружба народов Республики Татарстан» Лилия Рахимова. Хочу сообщить вам, уважаемые зрители и гости нефтяной столицы, что в нашей республике проходит детский фестиваль народов Татарстана «Мы вместе!» в рамках реализации Республиканской целевой программы по профилактике экстремизма и укрепления идей добрососедства.
Сегодня мы побываем на мастер – классе «Хорошо, что мы разные!», приуроченном Республиканскому фестивалю.Наш прямой репортаж идёт с живописного места Урсалтау, где дружно по соседству живут разные народы.
Познакомьтесь с жителями скромной и трудолюбивой марийской деревни. Рядом расположилась мордовская деревня, в которой живёт не менее работоспособный народ. Следующая деревня татарская, люди которой свято чтят традиции своих предков. А вот выходят жители чувашской деревни – любители весёлых песен и плясок. И, конечно же, русский народ, отличающийся своим добрым нравом.
2. (Обращение к гостям – педагогам) Уважаемые гости, я думаю, вы согласитесь со мной: возрастает внимание педагогов к проблеме досуговой деятельности школьников. Современные дети перестали играть так, как в своё время играли мы. Ни в одном дворе вы не увидите сегодня сюжетной игры в «казаков – разбойников», не играют наши дети в «классики» и не прыгают через скакалки. Вот почему возникла необходимость привлечь самих ребят к подготовке и проведению сегодняшней программы, способствующей их самовыражению и развитию навыков организаторской работы. В игры, которые подобраны ребятами, можно играть не только во дворе, но и на переменах в школе.
3.Итак, вернёмся к нашим участникам. Домашнее задание было - изучить культуру и найти игры своей «национальной деревни». Слово предоставляется первой «деревне».
(Выходит представитель «марийской деревни»). Добрый день, я из марийской деревни (указывает на свою команду, те хором представляют название деревни «Келшымаш»), что в переводе обозначает дружба. Представляем марийскую народную игру (хором: «Биляша»).
Правила игры: Играющие делятся на две команды и встают лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперёд правую руку. Подбежавший берёт кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его на свою площадку. Если ему не удаётся перетянуть, то становится пленником противника. Если удаётся, то берёт кого-нибудь из команды соперника. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех соперников. Последний оставшийся игрок танцует марийскую пляску.
(Ребята из «марийской деревни» демонстрируют игру под марийскую музыку. Оставшийся игрок танцует. Под аплодисменты возвращаются на свои места).
Ведущий: Слово жителям «мордовской деревни». Представитель «мордовской деревни»: Здравствуйте, я из деревни…(показывает рукой на свою команду, они хором говорят: «Ямат!») что в переводе обозначает «друг». Познакомлю с любимой игрой мордовского народа «Раю-раю».Для игры выбирают двух детей – ворота, остальные – мать с детьми. «Ворота» поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю пропускаю,
а последних оставляю.
Сама мать пройдёт
и детей проведёт.
В это время играющие дети, встав паровозиком, за матерью проходят в ворота. «Ворота», опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шёпотом спрашивают у него пароль: щит или стрела. Отвечающий выбирает одно из слов и встаёт в команду к тому, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, её тоже спрашивают пароль. Мать, выбрав пароль, тоже встаёт в выбранную команду. «Ворота» встают лицом друг к другу, получившиеся команды берутся цепочкой друг за друга и перетягивают соперников. Перетянувшая команда считается победительницей.(Демонстрируют игру ребята из «мордовской деревни» под музыку. Закончив игру, занимают свои прежние места)
Ведущий: Какую игру приготовили жители чувашской деревни?
Представитель «чувашской деревни»: Здравствуйте. Наша деревня называется «дуслых»-дружба.Мы приготовили игру «Сирелер!» - «Расходитесь!». Играющие становятся в круг и идут по кругу. Водящий стоит в центре круга, неожиданно он говорит: «Сирелер» и после этого бежит ловить разбегающихся игроков. Пойманный становится водящим.(Ребята из этой команды показывают игру под чувашскую музыку с элементами народного танца и, закончив игру, возвращаются на свои места).
Ведущий: Слово предоставляется жителям русской деревни.
Представитель русской деревни: Мы покажем вам игру «Почта». Игра начинается с переклички водящего с игроками:
-Динь, динь, динь!
–Кто там?
– Почта!
-Откуда?
- Из города Альметьевска!
– А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.(Показ игры сопровождается звучанием русской народной мелодии, под которую ребята поют и пляшут. Закончив игру, участники возвращаются на свои места.)
Ведущий: Спасибо за весёлую игру. Что же вы нам приготовили?
Представитель «татарской деревни»: Уен «Йозек салу»-«Колечко». (Спрашивает у своей команды: «Уйныйбызмы?» Отвечают: «Уйныйбыз!» Под татарскую мелодию водящий старается незаметно вложить одному в ладошки из играющих колечко. Водящий спрашивает: «Кемдэ йозек?» У кого колечко отвечает: «Миндэ йозек!» Если остальными участниками получится его удержать, то он выполняет задание, которое придумают для него: сыграть на музыкальном инструменте, спеть песню.).
4.Ведущий: Дорогие гости, ребята и для вас подобрали игру, которая называется «Тюбэтэй». У кого на голове тюбетейка, должен её снять с себя и надеть соседу. Когда остановится музыка, участники, оказавшиеся под тюбетейками, достают один из вопросов по детским песням, которые будут находиться в руках у моих помощников. Главное условие: нужно не просто вспомнить правильный ответ, а постараться спеть строчки из песен. (Игра сопровождается задорной музыкой)
Вопросы: 1.Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своём рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я).
Вопрос 2. С кем дружил кузнечик? (Не трогал он козявок и с мухами дружил).
Вопрос 3. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки).
Вопрос 4. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нём написано? (Пропала собака по кличке Дружок).
Вопрос 5. Какую песню поёт весёлый ветер? (Кто весел – тот смеётся, кто хочет – тот добъётся, кто ищет – тот всегда найдёт).
Вопрос 6. Какую песенку напевал отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля).
5..Ведущий: Приуроченная к этому мероприятию, прошла в классе акция – конкурс «Письмо другу». Содержание текста должно было призывать к позитивным действиям в соответствии с общечеловеческими ценностями. Самым содержательным оказалось письмо у Налисина Самуила . Самуил, тебе слово (Самуил зачитывает текст письма под спокойную мелодию, в это время буклетом это письмо раздают ребята-помощники гостям).
«Дорогой друг! Я хочу обратиться к тебе как к брату, сестре, ребенку одной общей матери Земли. Я знаю, что внешне ты не похож на меня. Как нет двух одинаковых снежинок, так нет и двух абсолютно одинаковых людей и это здорово! Но есть то, в чем мы все очень похожи – у нас есть сердце. Доброе, горячее, отзывчивое и любящее сердце. И Бог создал этот человеческий орган так, что он способен любить без каких-либо ограничений индивидуальных особенностей. Мы можем любить и больших и маленьких, и здоровых и больных, и веселых и грустных, и белых и не белых, и кудрявых и лысых, и молодых и старых. Я тебя очень люблю, каким ты ни был. И я хочу тебе дать несколько советов на будущее:Наслаждайся красотой своей юности, пока жизнь тебе не нравится, она проходит. Не трать время на зависть, иногда ты впереди, иногда позади. Гонка жизни длинна и, в конце концов, ты ведешь ее с самим собой. Не хвали себя слишком много, но и не ругай тоже, твой выбор, как и у всех он наполовину во власти случая. Танцуй и пой, даже если тебе негде это делать. Пойми, что друзья приходят и уходят, но за нескольких драгоценных нужно держаться. Уважай пожилых людей. Улыбнись, даже если тебе сейчас грустно, холодно и страшно. У тебя сразу хорошо на душе, и все плохое отступит. Никогда не забывай, что на свете всегда есть человек, которому ты дорог и который в тебе нуждается. Будь счастлив, друг!»
6.Ведущий: Спасибо тебе, Самуил, за добрые искренние слова.
А вот какой совет даёт мудрый старец.
(Презентация старинной легенды «Хорошо, что мы разные!») Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!»
Черный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!»
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его… Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…» Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: « Как хорошо, что мы разные! А то жить было бы так скучно!»
7. Песня в исполнении ансамбля «Тамчы» «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
8 .Дети хором: Мы такие разные! Мы такие классные! (машут разноцветными ленточками)
Ведущий: На этом наш прямой репортаж с фестиваля народов Республики Татарстан закончен. Игры и задания были подобраны учащимися 4г класса. Им помогали - Мугтасимова Альбина Киямутдиновна, учитель ритмики и танца и их классный руководитель и ведущий фестиваля Рахимова Лилия Махмутовна.
Если вам понравился мастер-класс - оставляйте комментарии. Авторам всегда приятно услышать отзывы о своей работе.
___________________________________________________
Люди говорят, что самое главное в жизни - это здоровье. И тут нельзя не согласиться. К сожалению во всем мире растет заболеваемость туберкулезом, СПИдом и раком. Но медицина не стоит на месте, появляются новые технологии. Вот, например в Центре онкологии и радиохирургии Кибер Клиника Спиженко cyberclinika.com/treatment-cancer/prostata.html лечение рака проводится радиохирургической системой КиберНож, что позволяет в 6-7 раз увеличить эффект лечения, по сравнению с другими методами.
Если вам понравился мастер-класс - оставляйте комментарии. Авторам всегда приятно услышать отзывы о своей работе.
___________________________________________________
Люди говорят, что самое главное в жизни - это здоровье. И тут нельзя не согласиться. К сожалению во всем мире растет заболеваемость туберкулезом, СПИдом и раком. Но медицина не стоит на месте, появляются новые технологии. Вот, например в Центре онкологии и радиохирургии Кибер Клиника Спиженко cyberclinika.com/treatment-cancer/prostata.html лечение рака проводится радиохирургической системой КиберНож, что позволяет в 6-7 раз увеличить эффект лечения, по сравнению с другими методами.
1 комментарий
Супер!Мне очень понравилось! Спасибо авторам! 5+
Отправить комментарий