Четвертый лишний
Это логическая игра.
Положите перед ребенком 4 картинки с изображениями предметов, три из которых
относятся к одному общему понятию. Определить «лишнюю», т. е. не подходящую к
остальным картинкам. За правильный ответ ребенок получает фишку. Набор картинок
может быть самый разный.
Чего на свете не бывает
Предложите ребенку
нарисовать то, чего на свете не бывает и вы увидите, с каким удовольствием он
выполнит эти задачи. Попросите его рассказать, что изображено и почему этого не
бывает. Игра пройдет весело и интересно, если вы примете участие вместе с
детьми.
Бывает- не бывает
Это словесная игра
требует как богатого воображения, так и здравого смысла. Ребенку надо
представить себе ситуацию, которую вы описываете и сказать, бывает ли то, о чем
идет речь. Если он ответит правильно его очередь загадывать вам загадку, фразу,
а неправильно- очередь пропускает.
Например: «Волк бродит
по лесу», «Волк сидит на дереве», «В кастрюле варится чашка», «Кошка гуляет на
крыше», «Лодка плывет по небу», «девочка рисует домик» и т. д. можно
использовать в игре мяч. Игрок бросает мяч, говоря фразу, второй игрок ловит
его. Если то, о чем сказано, действительно бывает, мяч надо поймать, если нет-
не ловить. Игра пройдет с весельем и смехом, если ваши фразы и фразы ребенка
будут разными и, может быть, неожиданными.
Кто кем будет?
Ребенок отвечает на
вопрос взрослых: «Кем (чем) будет… яйцо,
цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, муха, железо, кирпич,
ткань, ученик, больной, слабый и т. д.?» При некоторых ответах важно
подчеркнуть возможность нескольких вариантов.
Например: из яйца может
быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница.
Кем был?
Смысл этой игры
заключается в том, чтобы ответ на вопрос «Кем был раньше?» дал ребенок. Яйцом- цыпленок, лошадь- жеребенком, дуб-
желудем, рубашка- тканью и др. Можно давать и другие слова, требуя от детей понимания
перехода одного качества от другого.
Измени
Измени игрушку так,
чтобы было интересно с ней играть.
Польза- вред
Ведущий называет
предмет, а ребенок в зависимости от свойства предмета объясняет его пользу и
вред.
Чем может быть?
Ведущий называет
предмет, а ребенок продолжает называть его универсальные свойства.
Что бывает…
Что бывает зеленым?
(Желтым, красным, соленым, мокрым и т. д.)
Нарисуйте
Нарисуйте то, что растет
в лесу (или живет только в воде).
ИГРЫ
ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
- Достань мяч
Задание:
найти и достать спрятанный мяч. Сначала мяч прячут так, что его легко можно
достать, затем кладут на высокий шкаф. Возникает мыслительная задача, где есть
цель и условие, которое препятствует достижению цели. Привычные способы: встать
на цыпочки, подпрыгнуть, и т. д.- убеждают детей в их непригодности. Тогда
воспитатель с детьми анализирует условие, направляет на поиск. Дети сами
отбрасывают ошибочные варианты, ищут новые (находят палку, подставляют стул),
фиксируют и запоминают те действия, которые ведут к достижению цели. Так
вырабатывается самостоятельность мышления.
2.Спрячь
мышку
В
этой игре серьезная обучающая задача представлена в виде увлекательной ситуации.
Игровая задача- спрятать мышку от кошки- обеспечивает активность каждого ребенка
и постоянное сотрудничество с воспитателем. Дети подбирают к разноцветным домикам
квадраты точно такого же цвета, как домик и закрывают ими окошки, чтобы кошка
не увидела мышку, сидящую на окне. Успешность выполнения игровой задачи зависит
от того, насколько хорошо ориентируется ребенок в шести цветах спектра.
Исполняя роль кошки, воспитатель не спешит съесть мышку, если окошко закрыто неверно.
Надо дать ребенку возможность подобрать другой нужный квадрат.
3.Кукла
Маша купила мебель
Воспитатель
рассказывает о том, как Маша купила мебель, расставила её в своей комнате
(рассказ сопровождается показом): «Посередине поставила стол, рядом стул, у
стены под окном- диван».
Такая
завязка обеспечивает живой интерес и тесный контакт.
Далее
следует рассказ о том, как в гости к Маше пришел медвежонок и увидел, как
удобно расставлена мебель. Ему тоже захотелось поставить свою мебель именно
так.
Детям
предлагается лист бумаги и геометрические фигуры. Задание: подумать и показать,
какая фигура заменит стол, какая- стул, какая- диван.
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ПРИЗНАКИ СХОДСТВА ПРЕДМЕТОВ
1.Подбери
нужную пару
У
каждого ребенка по две- три картинки с изображениями различных предметов. Ребенок
внимательно рассматривает все картинки и выбирает ту из них, на которой изображен
предмет, сходный с предметом на его картинке (приглашает встретиться на «мосту
дружбы»). Объясняет свой выбор. Игра повторяется столько раз, сколько нужно, чтобы каждый побывал в роли водящего
или становится водящим тот, чью картинку выбрали.
- Узелки
У
каждого ребенка 5- 6 картинок с изображениями разных предметов. Игра развивается
по принципу «домино»: надо связать цепочку картинок узелками (рядом кладутся картинки,
на которых изображены сходные предметы), найдя и узнав признаки, объединяющие
их по сходству. Выигрывает тот, кто первым «избавится» от всех картинок. При повторении
игры картинки перемешиваются.
- Теремок
У
каждого ребенка по 1- 2 картинке с изображениями различных предметов. Возле
«моста дружбы»- теремок. Ребенок берет картинку и говорит: «Теремок, возьми
меня к себе жить».
Теремок:
«Я возьму тебя, если ты скажешь, чем ты на меня похож».
Игра
заканчивается, когда все предметы «заселяются» в теремок.
ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПОДБОР СЛОВ
- Зато
Чтобы
долго не печалиться, надо быстро найти хорошее вокруг себя. Например: «Идет
дождь, я не гуляю, зато могу целый день рисовать, играть».
-
Вышел на улицу и упал в лужу, зато…
-
Мне не покупают щенка, зато…
-
Мне нельзя есть шоколад, зато…
-
Я стою в углу, меня наказали, зато…
-
Я дергаю девочек за косички, зато…
-
Маме некогда почитать мне книгу, зато…
-
Я заболел, зато…
- Передай
Движением,
мимикой, жестами, словами, рисунками (кто что выбирает) передать то, что
услышал в музыке. Воспитатель поочередно включает отрывки из музыкальных произведений
Чайковского «Детский альбом», дети по выбору определяют и передают настроение
произведения.
- Бег ассоциаций
-
Я скажу какое- нибудь слово, а вы по цепочке передайте друг другу то, что вы
подумали, но одним словом.
Например,
я скажу: «Обида». О чем вы подумали?
Ссора…
угол… мороженое… холодно… и т. д., пока цепочка не вернется ко мне.
И
много всяких всячин,
И
если ты запомнил их,
Не
зря твой день потрачен.
И
нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
4.Наоборот
А
вот прощальная игра…
Нам
книгу закрывать пора.
Мы
все надеемся, что с ней
Ты
стал немножечко умней,
Узнал
ты много слов смешных.
-
Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь- НИЗКО,
-
Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь…
-
Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь…
-
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, ответишь ты…
-
Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты- ХРАБРЕЦ.
-
Теперь НАЧАЛО я скажу, ну, отвечай:…!
Примерный
список слов- антонимов, чаще всего используемых в игре «Наоборот»: много- мало,
узкий- широкий, намочить- высушить, тихо- громко, старый- молодой, написать-
стереть, темно- светло, чистый- грязный, давать- брать, далеко- близко,
твердый- мягкий, увеличивать- уменьшать, вредно- полезно, больной- здоровый,
медлить- спешить, горячо- холодно, длинный- короткий, выигрывать- проигрывать,
медленно- быстро, худой- толстый, забывать- помнить, высоко- низко, кислый- сладкий,
зажигать- тушить, вместе- отдельно, сытый- голодный, закрывать- открывать,
глубоко- мелко, умный- глупый, здороваться- прощаться, ласково- грубо,
вежливый- грубый, кричать- шептать, смех- плач, злой- добрый, мириться-
ссориться, начало- конец, хороший- плохой, нагревать- охлаждать, шум- тишина,
гладкий- шероховатый, найти- потерять, горе- радость, дорогой- дешевый, опускать-
поднимать, богатство- бедность, легкий- трудный, покупать- продавать, мир-
ссора, легкий- тяжелый, приезжать- уезжать, друг- враг, острый- тупой, соединять-
разъединять, жар- холод, полный- пустой, спасать- губить, жизнь- смерть, сухой-
мокрый, сырой, хвалить- ругать, награда- наказание, весело- грустно, правда-
ложь, почет- позор, яркий- бледный, труд- лень, завязывать- развязывать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЫЧЛЕНЯТЬ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРЕДМЕТА И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО
СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ
- Раздели предмет на части
В
овраг «Разъединялка» педагог кладет картинку с изображением какого- либо предмета.
Ребенок перечисляет все его составные части. За правильный ответ получает
фишку. Игра повторяется столько раз, сколько картинок у ведущего. Выигрывает
ребенок, получивший большее количество фишек.
- Соедини из частей
На полянке «Соединялка»
лежат картинки. Ведущий называет составные части задуманного им предмета.
Ребенок должен найти соответствующую картинку. Выигрывает тот, у кого больше
картинок.
________________________________________
Все же как хорошо, что в современной действительности мы не ограничены в способах получении информации. С появлением Интернет одни родители получили огромную возможность найти ответы на многие волнующие их вопросы, а другие - поделиться своим бесценным опытом. Хотите убедиться - загляните в интернет-энциклопедию UAUA.info . Этот сайт настоящий клад для будущих и молодых родителей, которые без труда смогут найти там необходимую информацию про беременность, роды , развитие и воспитание их малыша.
Нет комментариев.
Отправить комментарий