Дидактическая игра «Музыкальные
домики» (для детей дошкольного возраста от 3-7лет)
Пояснительная
записка
Музыка занимает
особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это
объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями
дошкольников. Игра является основным видом деятельности ребёнка-дошкольника. В
музыкальном развитии дошкольников неоценимую помощь оказывают дидактические
игры. С их помощью в интересной, непринуждённой форме решаются задачи
всестороннего развития и воспитания детей.
Представляю вашему
вниманию музыкально-дидактические игры «Музыкальные домики», «Кто в домике
живёт?»
Музыкально-дидактическая
игра «Музыкальные домики»
Описание
дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и
басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может
использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на
музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей
группой или подгруппой детей, так и индивидуально.
Цель: развитие
слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение
музыкально-слухового багажа, тренировка
памяти.
Описание игры: дети сидят полукругом перед
столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках
кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом,
а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике
живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог
проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик»,
Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку,
открывают дверь домика и показывают игрушку.
Цель: расширение музыкально-слухового багажа, совершенствование умения
воспроизводить звукоподражания птиц и животных.
Описание игры: дети
сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает
рассказ: «В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с
утятами, собака со щенятами, гусь с гусятами и т.д. Однажды мамы пошли по своим делам, а дети
спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои
цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы) . Ребёнок, у которого на
карточке изображён цыплёнок, поёт : «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы),
вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих
детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря»,
«Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д.
Автор: Гарифулина
Ольга Ильинична, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок»
комбинированного вида», город
Прокопьевск, Кемеровская область
____________________________________
Два вопроса, которые задают себе большинство людей в декабре - это: что подарить своим родным, близким и друзьям в новогоднюю ночь и что приготовить на новый год 2013 Одну из этих проблем вам без труда поможет кулинарная социальная сеть Кукса.ру. Красочные фотографии, подробные рецепты салатиков, рулетиков и десертиков... Просто пальчики оближешь...
____________________________________
Два вопроса, которые задают себе большинство людей в декабре - это: что подарить своим родным, близким и друзьям в новогоднюю ночь и что приготовить на новый год 2013 Одну из этих проблем вам без труда поможет кулинарная социальная сеть Кукса.ру. Красочные фотографии, подробные рецепты салатиков, рулетиков и десертиков... Просто пальчики оближешь...
1 комментарий
Супер
Отправить комментарий