Цель: ознакомить с падежными вопросами имён
существительных, научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с
ролью имён существительных в предложении;
развивать умение устанавливать связь слова в
предложении; воспитывать культуру речи.
Ход урока
1. Каллиграфическая минутка.
2. Работа по карточкам (индивидуально).
К-1 Напишите
словосочетания в единственном числе.
Румяные яблоки, махровые полотенца, детские одеяла,
чайные блюдца, высокие
тополя, широкие проруби, белые простыни, стальные рельсы.
— Надпишите род имён существительных.
К-2 Напишите словосочетания во множественном
числе.
Спортивный марш — Просторный
гараж — Крутой вираж — Космический
экипаж — Деревянный
ковш — Медный грош — Чуткий
камыш — Симпатичный малыш — Сельский
пейзаж —
-
Подчеркните
орфограммы в словах.
II. СООБЩЕНИЕ
ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
— Сегодня мы
узнаем, на какие вопросы отвечают имена существительные, будем учиться ставить
к существительным вопросы и изменять их по вопросам.
III. ПЕРВИЧНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Выборочный диктант.
Выпишите из предложений словосочетания со словом земля.
В скобках пишите вопросы.
Выделите окончания.
1. Мы шли по тёплой земле. 2. От земли шёл пар. 3. В
небе сияет солнце, а на земле гуляет ветер. 4. Весной и осенью механизаторы
обрабатывают землю. 5. Они довольны землёй: будет хороший урожай.
Образец: нет
конца (чему?) земле.
2. Изменение слова по вопросам (коллективная работа).
Падежи Вопросы Слово
Именительный кто?
что? земля
Родительный кого?
чего?
земли
Дательный кому? чему? земле
Винительный кого?
что? землю
Творительный кем? чем? землёй
Предложный о ком? о чём?
о
земле
Что происходит с
окончаниями существительных при изменении? (Изменяется окончание.)
Прилетел (к т о?)
. . . Долго не было (к о г о?) .
. . Сделали домик (кому?) ... Увидели (кого?) ... Любовались
(к е м?) . .. Рассказали (око м?) . . .
-
Запиши
словосочетания.
- Обозначь окончания в слове скворец.
4. Работа с тетрадью пособием. Выполнение упр. 100, С. 37.
Физкультминутка (по выбору учителя).
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Комментированное письмо.
Каждое утро мы ходим в школу. В школе мы узнаём много
нового.
Володя сидит за первой партой. Он положил на парту
свои книги.
Платье висит в шкафу. Володя аккуратно повесил в шкаф
свои вещи.
Книги лежат на столе. Мы положили книги на стол.
- Запишите предложения. Укажите падеж имён существительных
(пользуйтесь таблицей).
2. Составление словосочетаний.
— Из данных
слов составьте словосочетания.
Ветка (рябина), крыша (дом), привет (друг), полёт
(шмель), вершина (гора), шкура (овца), запах (трава), работа (отец), стакан
(молоко), берег (море), луч (солнце), платье (сестра).
3. Спишите, ставьте данные в скобках
существительные в родительном падеже. Найдите
и подчеркните слово, от которого ставится
вопрос к существительному. Устно поставьте вопросы.
1. Ветки (берёза)
качались от ветра. 2.
На сосне гнездо (сова). 3. Колхозники насушили много (сено). 4. Ребята испугались (волк). 5.
Мальчик боялся (собака). 6. У Вани не было
(сестра). 7. Все ждали (гроза).
Образец: ветки (ч
е г о?) берёзы
4. Из данных слов составьте словосочетания, употребляя нужные предлоги: из,
от, с, до. Ставьте устно вопросы к существительным.
вышел (комната), вытащил (вода), упал (гнездо),
слетел (дуб), снял (вешалка), получил (брат), задрожал
(холод), побледнел (испуг), спас (гибель), вылечился (кашель),
добрался (берег)
5. Из данных слов составьте и запишите предложения, изменяя существительные
по смыслу.
вечером, приближался, Петя, к, река, зимним
шёл, берег, по, мальчик, река
лес, из, выбежал, заяц, вдруг
дерево, с, упал, снег, ком
страх, от, вздрогнул, Петя
Спишите. Обозначьте падеж.
На Волге, на пристани; на аллее, на ели; в деревне, на
площади; в книге, в тетради, на ослике, на лошади. В Сибири, на Кавказе; на
машине, на лошади; на ладони, на пальце, к сирени, к осине; на скатерти, на
салфетке. На верхушке ели; на крыше избушки; от кочки к кочке; от березки к
березке; по дорожке к сторожке; на листочке черемухи. Подошли к библиотеке;
стояли около библиотеки; подъезжали к деревне, ушли из деревни; поездка по
Волге; жизнь на Волге; в Москве на параде. Спешим к ловушке; заметили в долине;
подобрался к пещере, переливалась на листочке; сидим в центре; катались лодке,
рассказали об осине, тополе.
V. ИТОГ УРОКА
Что нового вы узнали на уроке?
Как изменяются имена существительные?
На какие вопросы могут отвечать имена существительные?
Какими членами предложения они могут являться?
VI. ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
С. 38, упражнение 162.
С. 38, упражнение 162.
Автор: Стышук Вита Владимировна, учитель начальных классов Лозовской ООШ I-III ст. №1, Харьковская обл., г. Лозовая.
______________________________________
Любого владельца сайта рано или поздно начинают волновать вопросы по продвижению своего интернет ресурса в поисковых системах. И ту никак не обойтись без помощи профессионалов. Существует множество компаний, предлагающих услуги по контекстной рекламе , но мне понравилось сотрудничество с проектом Alexandrov.by . Индивидуальные подход, бесплатная консультация и превосходный результат по очень доступной цене.
______________________________________
Любого владельца сайта рано или поздно начинают волновать вопросы по продвижению своего интернет ресурса в поисковых системах. И ту никак не обойтись без помощи профессионалов. Существует множество компаний, предлагающих услуги по контекстной рекламе , но мне понравилось сотрудничество с проектом Alexandrov.by . Индивидуальные подход, бесплатная консультация и превосходный результат по очень доступной цене.
Нет комментариев.
Отправить комментарий