Любите рыбалку? Что может быть лучше. Посидеть с удочкой в тихом, живописном уголке природы возле ласкающей взгляд и слух речки. Конечно довольно трудно найти спокойное, уединенное место, но все же есть еще такие. Например, база «А.Элита», которая расположена недалеко от Астраханского заповедника. Подробную информацию можно найти здесь: http://www.aelita-fishing.ru/. Восхитительная природа, чистый воздух, море ярких впечатлений и эмоций ждут Вас.
Дети выполняют аппликацию под негромкую музыку.
Затем воспитатель предлагает всем желающим рассказать о своих работах. Можно поступить и по-другому. Рассматривая какую-то одну аппликацию, воспитатель предлагает поиграть в игру (дидактическое упражнение) «Потому что» (оно описано в занятии по развитию речи).
Уважаемые читатели Педагогического журнала! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию конспект занятия по аппликации морской тематики "Он бежит себе в волнах..."
Цели занятия
• Учить детей выполнять аппликацию обрыванием;
• Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания;
• Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
• Развивать чувство композиции;
• Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Материалы для занятия
• Листы картона разных цветов (на выбор) формата А4 - для каждого ребенка;
• Цветная бумага различных цветов;
• Клей и кисти, ножницы, клеенки и тряпичные салфетки.
Организация детей на занятии.
Каждый ребенок создает индивидуальную композицию.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам изобразить морской пейзаж с помощью аппликации. Недавно я неровно разорвала лист цветной синей бумаги. (Показывает). Посмотрите, что я увидела: по верху синего неровного края образовалась белая кромка. Я вдруг подумала, что это очень похоже на пену на морских волнах. Как вы думаете, есть такое сходство? И тогда я решила: предложу ребятам сделать морской пейзаж именно таким обрыванием. Хотите попробовать?
Сначала подумайте, что будет изображено на вашей аппликации. Конечно, на ней будет море. А кроме него? Может быть, где-то вдали, на заднем плане, вы увидите тропический остров? А может, по вашей картине поплывет корабль? Он будет с парусами или без? Подумайте, какие еще детали общей картины будут на вашей аппликации и какого они будут цвета.
После того как вы продумали общий замысел работы, нужно выбрать лист картона, на котором будете выполнять аппликацию. Какого он будет цвета? Конечно, вы должны выбрать такой фон, чтобы детали аппликации не слились с ним, не потерялись. Ну что же, основу вы выбрали, теперь остается выбрать цветную бумагу для деталей общей композиции.
Теперь подумаем, что мы изобразим сначала, в самом низу нашего листа? Конечно, море, а точнее, морские волны. Попробуйте оторвать от листа синей цветной бумаги неровную волну. Нужно, чтобы она по ширине заняла весь ваш лист-основу. Не торопитесь ее наклеивать.
Вы знаете, что море никогда не кажется узкой полоской. Значит, нам нужно изобразить не один ряд волн, а..! несколько.
Теперь вы можете вырезать или также оборвать необходимые вам детали композиции. Разместите их на листе-основе. Посмотрите, нравится ли вам их взаимное расположение, не получилась ли какая-то деталь слишком большой или слишком маленькой.
Уже после того, как получилась законченная композиция, вы можете постепенно наклеивать детали.Дети выполняют аппликацию под негромкую музыку.
Затем воспитатель предлагает всем желающим рассказать о своих работах. Можно поступить и по-другому. Рассматривая какую-то одну аппликацию, воспитатель предлагает поиграть в игру (дидактическое упражнение) «Потому что» (оно описано в занятии по развитию речи).
Нет комментариев.
Отправить комментарий