16.03.2011 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя четвертая. Вторник. Среда..

Посетив блог maminovse.ru я впервые узнала о существовании куклы Тильды. Эта смешная и довольно необычная игрушка вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным. Настоящие «тильдоманки» знают все хитрости шитья этих кукол. Куклы Тильды могут использоваться по-разному: как игрушки и предметы интерьера (особенно для стиля «кантри»), как обереги семейного очага и оригинальные подарки, как воплощение детских мечтаний и творческих порывов.
__________________________________________________
Вторник
1. Рассказ детей о бабушках и дедушках, их именах, о том где они живут и т.д.
2. Заучивание стихотворения «Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у ее постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете. Проявляйте заботу о них, оказывайте им знаки уважения. Если родные живут отдельно от вас, не забудьте поздравить их с праздниками, именинами, днем рождения. Можно послать по почте красивую поздравительную открытку или позвонить по телефону. 
Среда
1. Чтение и обсуждение рассказа «Голубка»
- Доченька! Ты не забыла, что завтра у дедушки день рождения? - спросила Иру мама. -Сейчас я иду на почту, чтобы послать ему поздравительную телеграмму от всей семьи.
- А что ты напишешь в этой телеграмме? - поинтересовалась Ира. 
- Напишу, что мы поздравляем дедушку с днем рождения, желаем ему крепкого здоровья, бодрости, долгих пет жизни. Целуем и обнимаем его. А подпишу так: 
Маргарита, Андрей, Ирина.
- А я написала дедушке письмо и нарисовала картинку, - сказала Ира. - Посмотри, мама, вот река, на волнах качается лодка, а в лодке сидит дедушка. Он ловит рыбу. 
- Рисунок отличный. Нашему дедушке, заядлом рыболову, он, конечно, понравится. Но если я отправлю письмо по почте, то дедушка получит его не раньше, чем через неделю. Чтобы попасть к адресату письмо проходит длинный путь. 
- Жалко, что я не знала этого раньше, - грустно сказала девочка.
• Почему загрустила Ира?
Вечером, лежа в кровати, Ира думала: «Как бы обрадовался дедушка, получив в день рождения мое письмо! Понял бы, что я. его помню и люблю. Эх, был бы у меня вертолет или самолет, я бы сама отвезла ему поздравления » 
Потом Ира посмотрела на красивую фарфоровую статуэтку голубки, которая украшала одну из книжных полок, и вспомнила, что недавно папа читал ей книжку о почтовых голубях.
• Знаете ли вы, каких голубей называют почтовыми?
Это такие голуби, которых обучили доставлять послание. Письмо привязывают к лапке, и умные птицы относят его по нужному адресу. 
«Жаль, что у меня нет почтового голубю), - подумала девочка.  
Ира встала с кровати, подошла к полке, взяла фарфоровую голубку, прижала ее к груди и всплакнула. 
Когда теплая слезинка девочки упала на гладкую головку голубки, та вдруг ожила и тихо произнесла:
- Теплая слезинка
Меня оживила.
Добрая слезинка
Подарила силы.
Ты своей слезою
Меня расколдовала,
Стала я живою
И заворковала.

• Как вы думаете, почему слезинка оживила фарфоровую голубку? 
- Ты добрая девочка, и я хочу помочь тебе. Аккуратно сверни рисунок и письмо и привяжи их ленточкой к моей лапке. Я отнесу твое поздравление.  
- Но, милая голубка, ведь ты не знаешь, где живут мои дедушка и бабушка!
- Я прекрасно помню их бревенчатый дом на берегу реки. Ведь когда-то я украшала старинный буфет в этом доме, а потом дедушка подарил меня твоей маме на именины. Так что дорогу я найду! - уверенно сказала голубка. 
Ира привязала рисунок и письмо розовой ленточкой к лапке голубки и выпустила ее в открытое окно.
Всю ночь летела умная птица, а утром стукнула клю¬вом в окно дома, где жили Ирочкины бабушка и дедушка.
- Что за чудеса! - удивился дедушка. Он раскрыл окно, и голубка влетела в комнату.
- Смотри-ка, Полина, голубка! Да не простая, а почтовая! Она нам письмо принесла! - обратился он к бабушке. 
Дедушка отвязал ленточку и осторожно развернул листок с рисунком, в него было вложено маленькое письмецо: «Дорогой дедуля! С днем рождения! Я очень люблю тебя и бабушку и скучаю без вас. Скоро приеду!»
Потом дедушка с бабушкой пили чай и рассматривали Ирин рисунок. 
- Ишь, какая выдумщица! Вот так молодец! - хвалили они внучку. 
В это время в дверь постучали, и почтальон вручил дедушке телеграмму с поздравлением от всей семьи.
- Слава Богу! Не забывают нас дети! - с гордостью сказал дедушка.
Бабушка приласкала, покормила голубку зернышка¬ми, налила ей в блюдце воды.
- Пусть голубка у нас жить останется! Я на чердаке голубятню оборудую, куплю красивых голубей, чтобы Иришкиной посланнице не было скучно. Летом приедет внучка и обрадуется, когда увидит в небе стаю серебристых птиц! - решил дедушка. 
Вопросы
• Что хотела отправить дедушке по почте?
• Почему рисунок и письмо Иры дедушка получил бы позже?
• О чем думала Ирина вечером?
• Почему Ира хотела, чтобы дедушка получил письмо в срок? 
• Кто помог доставить письмо?
• Как вы думаете, что почувствовали дедушка и бабушка, когда получили письмо? 
• Как вы поздравляете своих родных с праздниками?
• Что можно сделать, чтобы доставить радость родным?
2. Рисование портрета бабушки и дедушки

Нет комментариев.

Отправить комментарий