Занятие 5. Звук [у]
Цели: научить детей выделять звук [у] в начале слова; научить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса; проверять знания по теме «Сбор урожая»; формировать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Не ошибись».
Дети по кругу передают мяч и называют овощи, затем передают его в обратную сторону — называют фрукты.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [у] (так дует ветер) — гласный. При произнесении звука [у] губы вытягиваются трубочкой. Этот звук можно долго петь.
• «Тихо - - громко».
Логопед показывает рисунки-символы и объясняет:
— Звук [у] произносим тихо, если крона дерева неподвижна, и звук [у] произносим громко, если ветер клонит ветки дерева.
Задание выполняется по рядам.
• «Слушай внимательно».
Далее дети показывают красный карандаш, услышав звук [у] в ряду звуков: и-а-у-ы-а-и-у-а-у...
• «Третий лишний».
Логопед выставляет на доску три картинки. Дети указывают на лишнюю, в названии которой нет звука [у]: утка, улитка, морковка усы, береза, удочка дом, уши, утюг
• Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай». Дети учатся составлять предложения. Логопед задает вопросы, дети отвечают.
— Кто плавает в пруду? (В пруду плавают утки.)
— Чем Ваня ловит рыбу? (Ваняудочкой ловит рыбу.)
4. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
5. Дидактические игры
• «Скажи ласково».
Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов и просит назвать их в уменьшительно-ласкательной форме (у меня огурчик;у меня яблочко).
• «Что как храним?».
Дети должны разложить картинки с изображением овощей и фруктов к банке или к ящику в зависимости от того, где хранят их зимой.
6. Работа в тетради
Дети рисуют, заполняя банки помидорами и огурцами.
_______________________________________________
Для трейдеров: конкурс трейдеров forex обязательно поможет вам овладеть техникой и стратегией торговли на рынке Форекс.
Нет комментариев.
Отправить комментарий