13.01.2011 |

Конспект занятия "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Аа. ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

НОВОСЕЛЬЕ - это безусловно праздник, безмерное счастье и неудержимая радость... Единственно, что может омрачить эту феерию - переезд.... Хорошо, что существуют транспортные компании. Они могут быстро и без проблем доставить ваш груз по указанному адресу. Транспортную компанию "Возим Ваши Грузы" выгодно отличает от большинства транспортных компаний   наличие собственного автопарка малотоннажных грузовиков, профессиональный водительский состав, опытные логисты и квалифицированные сотрудники, самые минимальные цены.
_______________________________________________ 
Занятие 1 Тема: ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Аа. ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель: научить читать слоги с буквой Аа.
Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, развитию у детей познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой А а в различных ударных позициях.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.
Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.
- Мы с вами на поезде отправляемся в гости к обезьянке. Вот такая забавная обезьянка пригласила нас к себе.

Педагог берет большой кубик, где написаны все гласные, образующие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.
-Давайте найдём кубик с буквой А. Поставьте его на полочку.
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы — видим и пишем. А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буковой Аа — это вагончики.
Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.
- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочитать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говорите коротко.
Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой «А», голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом:
ВАТАЖА - ВАТАЖА - ВАТАЖА - БАКАСА -
БАКАСА - БАКАСА - ДАФАГА - ДАФ АГА - ДАФАГА -
ЗАШАПА - ЗАШАПА - ЗАШАПА
2. Работа над развитием фонематического слуха.
- Обезьянка очень хочет научиться читать. Она взяла книжку, очки и выучила букву А. Но знать одну букву алфавита недостаточно для того, чтобы прочитать любимую сказку или новый стишок. Давайте вместе с обезьянкой выучим и другие буквы? В этом нам помогут наши друзья.
В поезде мы едем не одни. В соседних вагончиках есть пассажиры. Они приехали с нами. Отгадайте, кто это.
Предлагается несколько загадок о лисе.
1) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. 7
2) Посмотрите-ка какая -
3) Хвост пушистый,
Вся горит, как золотая, Мех золотистый,
Ходит в шубе дорогой, В лесу живёт,
Хвост пушистый и большой. В деревне кур крадёт.
Показ предметной картинки с изображением лисы.
- Лиса привезла для обезьянки букву С. Буква С в слове «лиса» обозначает звук [с]. Где он находится: в начале, в середине или в конце слова? (Не первый, не последний, значит - в середине.)
- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове
«лиса».
Дети хлопают в ладоши два раза.
Итак, сколько частей в слове «лиса»? (Две.)
Сколько гласных в слове «лиса»? (Две.)
Позовите лису: «Лиса-а-а, иди к нам!». Дети повторяют.
-Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом -[и] или [а]? (Звук [а].)
- Посмотрите, кто еще приехал к обезьянке в гости?
Предлагается несколько загадок о волке.
1) На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Показ предметной картинки с изображением волка.
Волк привез для обезьянки букву О. В слове «волк» буква Оо обозначена звуком [о].
Произнесите слово «волк». Где находится звук [о]: в начале, середине или в конце слова? (В начале слова.)
- Произнесите слово: «Во-о-олк». Дети повторяют.
Какой звук произносится протяжно, напевно? (Звук [о] произносится голосом, его можно тянуть.)
Звук, который произносится протяжно, напевно, называется гласным. Значит, звук [о] - гласный.
Сколько частей в слове «волк»? (Одна.)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «волк».
Дети хлопают в ладоши один раз.
Сколько гласных в слове «волк»? (Одна.)
Определите ударный звук. Для этого позовите волка: «Во-о-о-лк, иди к нам!».
Дети повторяют.
Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)
Кто еще приехал к обезьянке в гости?
Предлагается несколько загадок о слоне.
 1) Очень много силы в нем,
2) Хобот длинный,
Пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
У него огромный нос,
Будто он лет тыщу рос.
Ростом он почти что с дом.
Как гора, огромен он!
* Вы узнали? Это ... (слон).
Показ предметной картинки с изображением слона.
- Слон привез для обезьянки букву Н. В слове «слон» буква Нн обозначает звук [н]. Определите, где находится звук [н] в слове «слон». Что для этого нужно сделать? (Произнести слово.)
Так где же находится звук [н] в слове? (В конце.)
А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)
- Почему? (Он произносится не плавно, не протяжно, а отрывисто.)
- Звук [н] твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)
-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «слон».
Дети хлопают в ладоши один раз.
- Так сколько же частей в слове «слон»? (Одна.)
- Определите, сколько гласных в слове «слон». Что для этого нужно сделать? (Произнести слово «слон» и посмотреть, какой звук произносится напевно, протяжно.)
-Произнесите слово: «Сло-о-он».
Дети повторяют.
- Сколько в слове гласных? (Одна.)
-Определите ударный звук. Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? Что для этого нужно сделать? (Позвать слона: «Сло-о-о-н, иди к нам!».)
- Какой звук ударный, произносится протяжно, выделен голосом? (Звук [о].)
- Кто еще приехал к обезьянке? Отгадайте:
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Показ предметной картинки с изображением оленя.

- Олень привез для обезьянки «хитрую» букву Е. Сейчас мы узнаем, в чём секрет буквы Е. Произнесите слово: о[а]ле[э-э-э]нь.
Дети повторяют.
Вы заметили, что буква Е в слове «олень» звучит как звук [э] и смягчает звук [л']? Вот почему буква Е - «хитрая». А где находится звук [э], который обозначает буква Е: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)
А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный. Произносится протяжно, поется.)
-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «олень».
Дети хлопают в ладоши два раза.
- Сколько гласных в слове «олень»? Дети произносят: о[а-а-а]ле[э-э-э]нь.
(Две - [а], [э]. Они произносятся плавно, протяжно, напевно, с голосом.)
- Определите ударный звук: какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э].)
Дета зовут: «0[а]ле[э-э]нъ, иди к нам!».
3. Игровая часть (развиваем мышление, внимание).
- К нам на занятие прилетел житель другой планеты. Вот такой весёлый и добродушный инопланетянин.
- Он умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите с ним познакомиться, узнать его имя? Возьмите два кубика - со слогами ЗА и ЛЯ.
Дети берут с полочки кубики.
- Определите, сколько частей в этом слове. Дети хлопают в ладоши два раза.
- Сколько раз хлопнули в ладошки? (Два. Значит, в слове две части.)
-Определите ударный звук. Его мы тянем и произносим, выделяя голосом.
Дети зовут: «За-а-аля, иди к нам!».
Какой звук ударный? (Ударный звук [а].)
Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным звуком [а].
-А теперь произнесите это же слово так, чтобы ударение падало на другую гласную. Позовите: «Зал-я[а-а-а]!». Дети повторяют: «ЗаЛЯ!».
-Инопланетянин очень хочет познакомиться с каждым из вас. Выложите из кубиков своё имя.
Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена. (
-Наш гость принес нам интересные задания на развитие внимания.
Педагог кладёт на стол 6-8 предметных картинок.
- Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить. Дети смотрят на картинки и стараются запомнить.
- Теперь вы закроете глазки ладошками, а я уберу (поменяю на другую) одну картинку.
Дети закрывают глаза, а педагог меняет или убирает одну картинку.
- Откройте глаза. Посмотрите внимательно на картинки и определите, что изменилось?
Ответы детей.
-А сейчас инопланетянин предлагает задание на развитие мышления.
Педагог кладёт на стол четыре группы одинаковых картинок.
-Разложите картинки так, чтобы они не повторялись по строчкам и столбикам.Педагог помогает детям положить картинки в первый столбец и предлагает выложить во второй так, чтобы в столбцах и по строчкам картинки были разными.
4. Итог занятия.
Что нового узнали?
Что интересного было на занятии?

Нет комментариев.

Отправить комментарий