Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношение к ним.
Задачи. Воспитательные. Продолжать учить высказывать свое отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо. Обучающие. Закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек-самоделок, кукол-варежек, пластилиновых персонажей. Закрепить умение ставить игровые задачи и самостоятельно их решать. Продолжать учить взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям. Закрепить умение доброжелательно относиться друг к другу. Развивающие. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление, память.
Словарная работа. Ввести в активный словарь слова: живехоньки-здоровехоньки, ошпарился.
Предварительная работа.
• Обыгрывание сказки "Волк и семеро козлят" с помощью пластилиновых персонажей (их самостоятельное изготовление).
• Анализ поступков персонажей сказки и высказывание своего отношения к ним.
• Изготовление атрибутов для обыгрывания сказки "Три поросенка" из природного материала.
• Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" по ролям.
• Показ сказки "Заюшкина избушка" детям младших групп детского сада с помощью кукол бибабо.
Материал. Персонажи и декорации к сказкам "Волк и семеро козлят" (из пластилина), "Три поросенка" (из природного материала), "Заюшкина избушка" (театр бибабо).
Ход занятия
Заблаговременно воспитатель втайне от остальных детей договаривается с одним ребенком о том, что он выступит в роли героя сказки (представит его). Дети должны будут угадать сказку по фрагменту, сказать, чем она закончилась, и обыграть концовку сказки. Если ребенку-артисту потребуется партнер, он выбирает его сам. Воспитатель консультирует и при необходимости заранее просматривает фрагмент, который они будут разыгрывать.
Занятие начинается с вопроса: "Дети, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?". После ответов детей воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки, Дети называют много разных сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: "А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть".
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок. Дети угадывают: "Это "Волк и семеро козлят"".
• Где у нас находится сказка "Волк и семеро козлят"? (На столе)
• Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки.)
• С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы) Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)
• А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (Ответы)
Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов ответов, он только выслушивает мнение каждого ребенка.
• Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.
Затем воспитатель предлагает послушать грамзапись и вспомнить, в какой сказке звучит эта песня. ("Три поросенка".)
• Где в группе находится эта сказка? (На шкафу)
• Чем она закончилась? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал)
• Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа (Мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу)
• Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий)
• Они бы его еще более крепким сделали, если бы строили вместе. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как? (Ответы)
• Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его)
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Три поросенка".
Дети образуют три круга (дома), в центре первого прячется Ниф-Ниф, второго - Нуф-Нуф, третьего - Наф-Наф.
Волк-ребенок подходит к первому дому, требует, чтобы ему немедленно открыли дверь, иначе он как дунет!
Домик "ломается" - Ниф-Ниф бежит к Нуф-Нуфу. Дети из первого круга (домик Ниф-Нифа) выстраивают второй круг вокруг домика Нуф-Нуфа. Игровые действия совершаются у домика Нуф-Нуфа - тот вместе с Ниф-Нифом убегает к домику Наф-Нафа. И т.д. Вывод: "Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа!".
Воспитатель привлекает внимание детей к персонажам сказки на ширме ("Заюшкина избушка").
• Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки)
• Кто помог зайчику? (Петух)
• Лису выгнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? (Выслушиваются все ответы детей) Почему?
У зайчика появилось много друзей - это все, кто пытался ему помочь. И даже лису он простил. Всех нас он приглашает на чай в свою избушку.
Главная » Логопедические занятия » Старшая логопедическая группа. Литературный калейдоскоп
Нет комментариев.
Отправить комментарий