Группа: подготовительная группа
Тема: «Весна. Перелётные птицы».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
1. Изучение новых понятий (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином)
2. Отработка навыков вопросно-ответной беседы
коррекционно-развивающие:
1. Развитие активного и пассивного словаря.
2. Совершенствование восприятия.
3. Развивать внимание и образную память
коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков учебной деятельности – организация рабочего места.
2. Бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картина с изображением весеннего пейзажа
Речевой материал (словарь): клином, вереницей, по одиночке, стаей, водоплавающие, насекомоядные, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Ход занятия
1. Организационный момент 1 мин. - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на свои места.
- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.
2. Основной этап.
22 мин.
Воспитатель: - Ребята скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна!
Воспитатель: - Правильно весна.
- Давайте поговорим о приметах весны. Посмотрите на картинки, которые висят на доске.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети:
- Солнце светит ярче и греет теплей.
- Сосульки на крышах начинают таить.
- На снегу появляются проталины.
- Появляются первые весенние цветы – подснежники.
- День становится длинней ночи.
- Люди снимают тёплые вещи.
А) Игра «Кто как летит».
Воспитатель:
- Правильно, всё это относится к приметам весны.
- Весной прилетают птицы из тёплых стран. Их называют перелетные.
- Посмотрите, на доске висят картинки с изображением перелётных птиц.
- утка, лебедь, ласточка, грач, скворец, кукушка.
- Теперь вы повторите название птиц.
Дети:- Кукушка, утка, лебедь, ласточка, скворец, грач.
- А как же интересно птицы летят до нас?
Дети: Стаей
Воспиатетль:
- Правильно стаей, но ещё могут лететь: клином, стаей, вереницей, по одному.
Воспитатель на доске вывешивает картинки с изображением: стая, вереница, клин, одна птица. Дети должны распределить птиц в зависимости кто как прилетает.
Б) Игра «Кто, где живёт».
Воспитатель:
Посмотрите, на доске висит картина. Каждая птица, когда прилетает селится в своем доме.
- Кукушка – в лесу;
- Грач – на деревьях в гнёздах;
- Ласточка – под крышу дома;
- Утки, цапли – на воде;
- Скворец – в скворечнике.
Логопед просит детей закрыть глаза и меняет местами всех птиц
Дети переселяют птиц правильно.
Воспитатель:
- Смотрите, если утки, цапли, лебедь живут на воде, значит они какие птицы?
Дети:- Они водоплавающие птицы.
Воспитатель:
Все птицы питаются насекомыми. Посмотрите и назовите какими?
Дети:
- Майский жук, бабочка, стрекоза, оса, пчела.
Воспитатель:
- Если птицы питаются насекомыми, значит они какие?
Дети:- Птицы насекомоядные.
В) Игра «Кто внимательней».
Выходит два ребёнка
- Давайте поиграем в игру «Кто внимательней». Ко мне выходят два человека. Вы должны слушать меня внимательно, каждому из вас я буду зачитывать по одному действию, а вы должны выполнить его правильно вот на этой картине.
- Утку нужно посадить на болото;
- Грач спрятался за ветку;
- Скворец спрятался в скворечник;
- Лебедь сидит около воды;
- Кукушка сидит под деревом.
- Хорошо справились с этим заданием.
Дети располагают птиц, так как им говорит воспитатель.
Г) Динамическая пауза.
Скворечник.
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Д) Игра «Озорной птенец».
- Посмотрите на доску, озорной птенец убежал от мамы с папой, поиграть ему захотелось. Посмотрите, как он хулиганит, я буду передвигать его, а вы должны мне назвать, где он находится.
Дети:
- птенец прилетел
- улетел
- залетел
- отлетел
- перелетел
Е) Игра «У кого какое тело?»
- Посмотрите, это утка ,у неё какой хвост?
Дети: - Короткий
Значит утка, какая?
Дети:- Короткохвостая
- Правильно.
- Это ласточка, у неё длинный хвост, значит какая ласточка?
Дети:- Ласточка длиннохвостая
- Грач – У него острый клюв, какой грач?
Дети:- Грач остроклювый
У него черное крыло?
Дети:- Чернокрылый грач
Ж) Игра «Весёлый счёт».
- Давайте посчитаем до пяти: уток, ласточек, журавлей.
- Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
3) Заключительный этап.7 мин.
- Я буду читать вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне, должны хлопнуть в ладоши.
Дети:
- Хлопают, когда услышат слово о весне.
Листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, холодно, медведь, грач, снегирь, метель, солнышко, капель.
Итог занятия.
- Давайте вспомни, о чем мы сегодня говорили на занятие?
- О каких перелётных птицах мы говорили?
Дети;- Мы говорили о грачах, журавлях, утках, ласточках, скворцах.
Оценка.
- Вы сегодня очень хорошо позанимались, молодцы. Можете быть свободны, урок закончен.
____________________________________
Если вы решили купить ноутбук и вы живете в Ужгороде, то могу сказать, что интернет-магазин ноутбуков NOVATEK ноутбук ужгород специально спроектирован с такой целью, чтобы максимально упростить и облегчить выбор подходящей модели для рядового украинского потребителя. Такая простота и удобство в использовании помогут купить ноутбук, который будет на все сто процентов соответствовать вашим представлениям о современном мобильном компьютере.
Главная » Развитие речи » Конспект фронтального занятия по формированию связной речи «Весна. Перелётные птицы»
Нет комментариев.
Отправить комментарий