Цели:
1. Проработать различные приемы и виды деятельности, которые будут повторяться почти на всех занятиях:
— звон колокольчика;
— круг;
— песни: приветственная и прощальная;
— слушание;
— проговаривание;
— рассматривание иллюстраций;
— знакомство с литературным героем (игрушка);
— перевоплощение, вхождение в образ;
— пальчиковая гимнастика (моторика пальцев и рук);
— движение;
— рисование.
Используемые книги:
1. Вангели С. Чубо из села Туртурика / Пересказ с молдавского Ю.Коваля.
Рисунки Б.Диадорова. М.: Детская литература, 1984.
2. Шалтай-Болтай и его друзья: Английские народные стихи для детей в
русских переводах. М.: Эгмонт Россия ЛТД, 1997.
Используемые игрушки:
Чубо — кукла-мальчик в молдавском национальном костюме.
Музыкальные материалы:
Никитины С. и Т. "Песенка о сказке" на стихи Ю.Мориц.
Молдавская народная музыка.
Ход занятия
Знакомим детей с помещением. Особое внимание обращаем на разнообразие книг.
Договариваемся с детьми: когда зазвонит колокольчик, все собираются и внимательно слушают того, у кого в руках колокольчик.
Затем встаем в круг, беремся за руки и поем приветственную песенку:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Мы рады, мы рады вам.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Очень мы рады вам. Очень мы рады...
Называем имя каждого ребенка, например:
Очень мы рады Коленьке,
Очень мы рады Оленьке,
Очень мы рады Мишеньке.
Мы рады, мы рады вам.
В последнем куплете можно сказать:
Очень мы рады мамочкам (папочкам, бабушкам и др.),
Очень мы рады всем друзьям,
Мы рады, мы рады вам.
Этой песенкой мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии.
Стоя в кругу, мы просим детей показать два пальчика, как ушки у зайчика, потом опустить их вниз, как ножки. Идем пальчиками по столу, где разложены книги. Рассматриваем иллюстрации — находим разных зверюшек, человечков, гномиков...
Затем звучит "Песенка о сказке".
Рассаживаемся. Разучиваем закличку:
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно сказку начинать.
В такт каждому слову хлопаем в ладоши. Эти волшебные слова всегда будут помогать нам попасть в сказку.
Звучит молдавская народная музыка. Сказка начинается. Дети рассматривают обложку книги С. Вангели "Чубо из села Туртурика".
Появляется и сам Чубо.
Педагог: В гости к нам пришел мальчик Чубо из молдавского села Туртурика. Ростом он чуть выше сапога, поэтому его и прозвали "Чубоцел". Если перевести это слово на русский язык, получится "мальчик-сапожок". Но мы будем звать его Чубо. Так ласково называет его мама.
Чубо знакомится с каждым ребенком, и дети в ответ называют свои имена.
Педагог: У Чубо есть подружки — девочка-цветочек Гиочика и звездочка Лио. (Рассматриваем иллюстрации.) У Гиочики глаза синие, с пшеничное зернышко, на ней белая шапочка и зеленое платье. Звезда Лио живет на башне и освещает ночью все село. А еще у Чубо есть пять сыновей — пять пальцев. Так же, как и у каждого из нас. (Загибаем поочередно пальчики на руке, а потом их разгибаем — пересчитываем пальчики.)
Озорной мальчик Чубо был веселым и добрым фантазером. И его сыновья, его пальчики, тоже любили приключения.
Читаем сказку:
"...В среду проснулись пальцы на его правой руке.
Проснувшись, они увидели, что их папа Чубо спит.
— Ребята! — сказал Большой палец. — Что это он все спит и спит? Давайте превратимся в человечков и пойдем гулять.
— Вот здорово! — заорал Мизинец. — Станем такими, как Мальчик-с-пальчик!
Сказано — сделано. Покрутились пальцы, повертелись, превратились в человечков и — раз, два, три, четыре — пять Мальчиков-с-пальчиков спрыгнули с кровати...
(Крутим, вертим пальчиками. Затем пальчики у наших малышей превращаются в ножки, бегают и прыгают по столу.)
Увидели пальчики Гиочику, и она им показалась огромной.
— Надо вас друг к другу привязать, — сказала Гиочика. — А то потеряетесь.
— Не надо нас привязывать, тетя Гиочика, — сказал Большой. — Мы сами будем держаться вместе. Раз, два, три... а где Мизинец?
Стали искать — нет нигде Мизинца. Вдруг из кувшина послышался стук:
— Ребята! Я здесь! Тащите веревку.
Безымянный сбегал, принес шнурок от ботинка. Засунули шнурок в кувшин, схватились все дружно— раз-два!—вытащили Мизинца. Большой опять принялся считать:
— Тьфу! Теперь Безымянный пропал! Кричали-свистели — нет нигде!
Думали уж, что он пропал навсегда. А он является. Сам в пальто, на поясе кольцо золотое.
А Мизинец уже на башню полез. Забрался наверх и кричит:
— Эй, помогите!
— Что еще такое? — спросил снизу Большой.
— Вижу дыыыыыыыню и арррррррбузов много! Обрадовались братья, потопали на бахчу, на плечах нож тащат.
(Рассматриваем иллюстрацию. Показываем руками, какие арбузы на бахче: круглые, маленькие, большие.)
Наелись пальчики до отвала — домой пошли. Рука зовет. Отец проснулся. Папа Чубо".
Педагог: Пальчики Чубо возвратились к своему папе. А наши пальчики — это наши детки. Они у нас дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Делаем пальчиковую гимнастику: соединив ладошки, поочередно соединяем пальчики (мизинец с мизинцем и т.д.): пальчики здороваются, целуются, обнимаются, прощаются.
Педагог: Еще пальчики могут быть похожи на крылышки.
(Соединяем, руки и машем пальчиками, как крылышками.)
А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
Машем руками-крыльями — летаем по комнате. (Желательно — под музыку.)
Вот Чубо снова зовет нас к себе. Он предлагает нам порисовать кисточкой и красками. Давайте покажем, как наши детки — наши пальчики умеют держать кисточку.
Приступаем к рисованию: учимся купать кисточку в водичке и макать в краску, делать тонкий кончик, пробовать краски на палитре, различать краски теплые и холодные. Создаем картину.
Потом каждый несет свою картину на выставку, и мы всегда находим, за что похвалить художника.
Выставка закрывается. Наша встреча подходит к концу. Звучит колокольчик. Встаем в круг, беремся за руки. Прощальная песенка так же проста, как и приветственная:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем книжки мы читать.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.
Хлопаем в ладоши, машем друг другу ручками — занятие окончено.
Примечание. На занятии можно провести игру, используя английскую народную песенку "Танцуйте, пальчики".
Танцуй, большой пальчик, танцуй.
Все танцуют, веселятся от души!
Но большой палец лучше всех,
Большой палец лучше всех!
Танцуй, указательный пальчик, танцуй.
Все танцуют, веселятся от души!
Но указательный лучше всех,
Указательный лучше всех!
Танцуй, средний пальчик, танцуй.
Все танцуют, веселятся от души!
Но средний пальчик лучше всех,
Средний пальчик лучше всех!
Танцуй, безымянный пальчик, танцуй.
Все танцуют, веселятся от души!
Но безымянный лучше всех,
Безымянный лучше всех!
Танцуй, мизинчик, танцуй.
Все танцуют, веселятся от души!
Но мизинец лучше всех,
Палец мизинец лучше всех!
Детям будет интересно, если на пальчиках будут нарисованы рожицы.
___________________________________________________
Каждый родитель счастлив, когда его ребенок здоров, весел, жизнерадостен. А что бы малышу было комфортно и удобно расти и развиваться, Интернет-Магазин Активный Малыш предлагает продукцию, которая необходима каждому ребенку - детские коляски capella, автокресла graco, стульчики для кормления, детский транспорт и многое другое.
Главная » Развитие речи » Примерный конспект вводного занятия по программе "Чудо, имя которому - детская книга" "Волшебные пальчики"
Нет комментариев.
Отправить комментарий