Главная » В помощь библиотекарям » Психология детского и юношеского чтения
19.10.2008
|
Психология детского и юношеского чтения
Тысячи книг и статей написаны о литературе, и лишь единицы — о ее чтении. А ведь эти явления неразделимы. Книга без чтения — это мертвая груда бумаг. Чтение без литературы — чисто механическое явление. Только вместе они оживают и, одухотворяя друг друга, преобразуются и продуцируются в культуру. Выявление функциональной связи между стимулом — литературным текстом — и реакцией на него, называемой восприятием, и является предметом психологии чтения. Она изучает жизнь литературы в сознании читающего человека. Эта невидимая жизнь, в которой участвует вся личность в целом, обогащает опытом, стимулирует и направляет творчество, определяет духовно0нравственное развитие, дает понимание закономерностей социальной действительности и поведения людей. Особое значение чтение имеет в жизни ребенка, когда растущий человек открывает мир и самого себя.
Сведения о книге
Методический словарь-справочник
Об авторе
Источник: http://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/
Нет комментариев.
Отправить комментарий