Здравствуйте, уважаемые читатели "Педагогического журнала"!
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию программу деятельности
детского объединения «Союз
мальчишек и девчонок» (СМиД), которую нам прислала Пентюхина Т.А., старшая вожатая МОУ СОШ
№ 30,
г. Чита.
Вы можете ознакомиться с рецензией старшего методиста ФПК РОУ ССВ О.Б. Тебеньковой на программу и скачать ее для более глубокого изучения.
Программа, представленная на рецензию имеет следующую структуру:
пояснительная записка, целеполагание, ведущие педагогические идеи и
принципы, содержание программы, организационные основы программы,
прогнозируемые результаты,
критерии и механизмы отслеживания результатов, список литературы,
приложение.
В
пояснительной записке автором раскрывается актуальность данной программы,
представлены основные педагогические идеи, нормативно-правовая основа
разработки и внедрения программы детского общественного объединения в
образовательном учреждении, в полной мере обоснованы формы и методы работы,
согласно возрастным особенностям детей, которые являются участниками детского
объединения.
Программа рассчитана
на длительный срок, что относится к достоинствам программы, так как позволяет
вести мониторинг эффективности реализации программы.
Цель и задачи соответствуют направленности программы и требованиям к
формулировке: они конкретны, позитивны, достижимы и рассчитаны на решение в
данном образовательном учреждении.
Принципы согласуются с
нормативно-правовыми основами детского общественного объединения и
психолого-педагогическими концепциями социализации подростков в условиях
детского общественного объединения.
Этапы реализации программы
отвечают стадиям развития детского коллектива (по А.С. Макаренко).
Содержание программы раскрывается посредством описания основных
направлений деятельности детского объединения:
Ø
гражданско-патриотическое;
Ø
физкультурно-оздоровительное;
Ø
духовно-нравственное;
Ø
художественно-эстетическое.
Автор раскрывает содержание
каждого направления подпрограммами: «Моё Отечество» (гражданско-патриотическое
направление), «Здоровье» (физкультурно-оздоровительное направление), «Мы -
артисты» (художественно-эстетическое направление), «Забота» (духовно-нравственное
направление), в которых достаточно четко прослеживается реализация по
направлению посредством определенных форм и методов работы.
Организационные основы
программы содержат описание традиций, существующих в детском объединении и
являющихся неотъемлемой частью жизнедеятельности ДОО и структуры детского
объединения, которая отвечает основным задачам, принципам и нормативно-правовым
основам ДОО в образовательном учреждении.
Еще одним важным
положительным моментом является разработка ступеней личностного роста, что
позволяет ребенку в детском объединении выбирать свою траекторию развития, которая не связана
с переходом ребенка из класса в класс.
Прогнозируемые результаты
согласуются с целями и задачами, выдвигаемыми автором программы и их достижение
представлено критериями и показателями.
К программе автор
представляет достаточный список используемой литературы по проблеме организации
деятельности в детском общественном объединении. В приложении дается положение
о детском общественном объединении согласно нормативно-правовым требованиям к
данному документу.
В качестве рекомендаций
автору желательно конкретизировать показатели к критериям результативности.
В целом, представленная
программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному роду документам, может быть реализована в
образовательном учреждении. Автор владеет технологией программирования,
планирования своей деятельности, работа детского общественного объединения представлена
комплексно, системой, что характеризует старшего вожатого как компетентного
педагога в данной области.
Нет комментариев.
Отправить комментарий