03.04.2011 |

Занятие 9. Звук [э]

Занятие 9. Звук [э]
Цели: уметь выделять звук [э] в начале слова, дифференцировать этот звук другими гласными; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови первый звук» (а-ист,у-тка,у-лица, и-голка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [э] — губы «смеются», его можно долго петь.
• «Слушай внимательно». Дети поднимают руку, услышав звук [э] среди гласных
звуков: а-э-у-и-э-у...
• «Да — нет»
Дети говорят «да», если первый звук в слове [э], и говорят «нет», если услышат другой звук. Логопед выставляет на доску картинки (эскимо, машина, стул, экскаватор, морковка, этажерка, экран.,.). В конце игры на доске должны остаться только картинки со звуком [э].
• Дидактическая игра «Все слова по местам».
Дети составляют предложения из заданных слов (любит, эскимо, Эдик, очень; роет, экскаватор, яму, большую; на, этаже, Эмма, втором, живет).
• «Загадки и отгадки».
Дети подбирают слово-отгадку со звуком [э]. У детей во рту само Быстро тает ... (эскимо).
Роет землю он ковшом,
Сам большой и ковш большой. (Экскаватор.)
Что за лесенка такая 
Нас в метро сама катает?
Вверх и вниз людей везет — 
Никогда не устает. (Эскалатор.)
В. Степанов 
4. Физкультминутка «Петух» (хороводная игра) Сел петух на забор, Закричал на весь двор. Слушай, Дима, не зевай, Кто петух у нас, узнай!
5* «Домашние птицы»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением домашних птиц, называют их детенышей, выделяют характерные особенности строения и поведения.
• Дидактическая игра «Назови птичью семью». (Петух, курица, цыплята; индюк, индюшка, индюшата; селезень, утка, утята; гусь, гусыня, гусята.)
• Дидактическая игра «Один - много».
Гуляет желтый цыпленок. -- Гуляют желтые цыплята. Поет горластый петушок. - Поют горластые петушки. Идет сердитый гусь. — Идут сердитые гуси. Плавает белая утка. — Плавают белые утки.
6. Работа в тетради
У каждого ребенка трафарет с изображением уточки. Ее нужно обвести, расположив точно в нарисованный прудик. Уточку можно раскрасить.
____________________________________________
Вас интересует Управление временем (организация, планирование и учет времени). 

Нет комментариев.

Отправить комментарий